+86-15002834525
№ 319, проспект Цинпи, улица Тяньфу, район Вэньцзян, город Чэнду, Китай
Ну что, зима, конечно, хороша – снежок, Новый год. Но у тех, кто этим занимается, работа не сахар. Представьте, как эти машины орудуют на дороге, круглосуточно. Бегают, чистят... Устают же они, да? А детали у них тоже быстро изнашиваются. Сегодня хочу немного поразмышлять об этом, вот, как-то так. Вроде как, цементированные твердосплавные лезвия для снегоуборочных машин - это важное дело, но поговорим шире, про всю эту тему.
Вообще, в этом направлении сейчас куча интересных разработок. Материалы – это, конечно, основа. Ранее использовали обычную сталь, а теперь вот твердосплавные лезвия стали более распространенными. Зачем? Ну, во-первых, они гораздо прочнее. Во-вторых, меньше изнашиваются. Это прям ощутимо, когда смотришь на них – выдерживают не одну зимнюю кампанию. Мы в МКТ Глобал, например, занимаемся производством таких решений, и видим, как постоянно появляются новые составы и технологии обработки. То есть, делают лезвия еще более устойчивыми к истиранию, к сколам. Это действительно важно, потому что от этого зависит срок службы всей машины.
Что самое интересное? Сейчас активно изучают композитные материалы. Это что-то вроде смеси разных материалов, чтобы добиться оптимальных свойств. Например, можно добавить керамику, чтобы повысить твердость, или различные добавки, чтобы снизить вес. А это, знаете ли, тоже важно – легче машина, тем экономичнее она будет работать. И да, это прям как в автомобильной индустрии – всё стремится к легкости и прочности одновременно. Кстати, мой сосед недавно решил свой старый мотоцикл переделать – весь в легкие сплавы обернул, думает, экономия будет… Интересно, выйдет ли у него? Хотя, с такими темпами, кто знает…
Процесс изготовления этих лезвий – отдельная история. Нужно очень точный расчет, высокая температура, специальное оборудование. Главное – чтобы цементированные твердосплавные лезвия имели нужную структуру, чтобы они были одновременно твердыми и гибкими. Иначе они просто разлетятся при ударе о камень. Или, наоборот, будут слишком хрупкими и быстро сломаются.
В МКТ Глобал мы используем современное оборудование для фрезеровки, шлифовки, и даже для нанесения специальных покрытий. Эти покрытия повышают устойчивость к коррозии и истиранию. Причем, делаем всё по индивидуальным заказам – под конкретную модель снегоуборочной машины, под конкретные условия эксплуатации. Это позволяет максимально увеличить срок службы лезвий и снизить затраты на их замену.
Один раз, посмотрел видео, как эти лезвия делают. Процесс такой… почти как ювелирное дело, только в масштабе промышленном. На станках с ЧПУ нарезают слои, затем их склеивают, затем подвергают термообработке... У меня даже мысли возникли попробовать что-то такое сделать в гараже, но потом понял, что это нереально. Ну, пока что, хотя кто знает, может, и получится когда-нибудь. С моим энтузиазмом, в принципе, всё возможно. Главное – не бояться экспериментировать. Хотя, в случае с снегоуборщиками, экспериментировать, наверное, не стоит… лучше купить готовые.
Конечно, цементированные твердосплавные лезвия для снегоуборочных машин применяются не только на больших коммунальных машинах. Их используют и на небольших снегоуборщиках для частного использования. Ну, типа, для дворов, для парковок. Главное, чтобы лестница была достаточно прочной. И чтобы лезвие правильно было закреплено. Иначе, опять же, разлетятся во все стороны.
В зависимости от типа снегоуборочной техники, могут использоваться разные типы лезвий. Например, на больших машинах обычно используют более крупные и прочные лезвия, а на небольших – более легкие и маневренные. Главное – подобрать лезвие, которое будет соответствовать условиям эксплуатации. Например, если нужно чистить сильно заснеженные дороги, то потребуется лезвие с более агрессивным профилем. А если нужно просто убрать небольшой снег с парковки, то можно использовать более мягкое лезвие.
Я вот думаю, может, купить какой-нибудь небольшой снегоуборщик для дачи. У нас там снега бывает прилично. Хотя, если честно, лень постоянно чистить… Но, в принципе, это может быть неплохим способом развлечься. И полезно для здоровья, в конце концов. Ну, разве что не для спины… У меня спина не очень, так что, наверное, пока что, буду довольствоваться тем, что есть. Главное – не замерзнуть.
Рынок цементированных твердосплавных лезвий для снегоуборочных машин не стоит на месте. Постоянно появляются новые производители, новые технологии, новые материалы. В целом, рынок растет, поскольку все больше городов и населенных пунктов заботятся о безопасности дорожного движения в зимний период. И все больше людей приобретают снегоуборочную технику для частного использования.
Ожидается, что в ближайшие годы будет наблюдаться дальнейший рост спроса на твердосплавные лезвия с повышенной износостойкостью и долговечностью. А также, на легкие и маневренные лезвия, которые будут удобны в использовании на различных типах снегоуборочной техники. И, конечно, на экологичные лезвия, которые будут снижать негативное воздействие на окружающую среду. Это сейчас очень актуально, потому что все больше внимания уделяется экологичности производства и эксплуатации.
Что касается цен… Ну, цены на эти лезвия варьируются в зависимости от материала, размера, типа покрытия. Но, в целом, они довольно высокие. Это связано с тем, что производство этих лезвий требует использования дорогих материалов и сложного оборудования. Но, если сравнивать стоимость твердосплавных лезвий с стоимостью их замены, то они, как правило, окупаются в долгосрочной перспективе. Потому что, они служат намного дольше обычных лезвий.
Конечно, любой процесс производства, в том числе и производство цементированных твердосплавных лезвий для снегоуборочных машин, имеет влияние на окружающую среду. Но, в последнее время все больше компаний стараются снизить это влияние. Например, используют экологически чистые материалы, утилизируют отходы производства, снижают энергопотребление. И, разумеется, разрабатывают лезвия, которые служат дольше, что позволяет сократить количество отходов.
В МКТ Глобал мы тоже уделяем большое внимание экологичности производства. Мы используем современные